Установка нового светофора в поселке. Юридический порядок действий - Рефтинский информационно-развлекательный портал ReftNews.ru
03.08.2016 20:55 Категория: Отстаиваем свои права

Установка нового светофора в поселке. Юридический порядок действий

Видео аварии с переворотом, случившейся 1 августа, на злополучном перекрестке улиц Молодежной и Турбинной, мгновенно облетело интернет и никого не оставило равнодушным. Главный вопрос, который волнует рефтинцев после его просмотра: почему в этом месте до сих пор нет светофора? Разбираемся вместе с юристом Натальей Кузнецовой, кто и каким образом должен его установить.   

Добрый день, Наталья. Я живу в доме по ул. Солнечная и была очевидцем аварии на перекрестке Турбинная – Молодежная, произошедшей между автомобилями Мазда и Дэу, один из автомобилей от удара перевернулся, очень сильно плакал ребенок. На этом перекресте постоянно случаются аварии, считаю, что уже давно пора поставить здесь светофор, чтобы таких ситуаций не возникало. Подскажите, пожалуйста, что для этого необходимо сделать и к кому надо обращаться?

Ольга, 44 года

Перекресток улиц Турбинная – Молодежная достаточно сложно организован. Заезжие гости иногда не замечают направление главной дороги, обозначенное дорожными знаками. А в прошлом году на этом нерегулируемом перекрестке был организован пешеходный переход, который еще более усложнил дорожное движение. Дорожно-транспортные происшествия происходят здесь регулярно, бывали даже с участием местных высокопоставленных чиновников, но светофора как не было, так и нет.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Таким образом, именно на администрации городского округа лежит обязанность организовать дорожную деятельность и обеспечить безопасность дорожного движения. Однако, для того, чтобы установить светофор, который бы регулировал движение на этом (уже можно называть) аварийно-опасном участке согласно ГОСТ Р 52289-2004 необходимо наличие хотя бы одного из следующих условий:
1) На перекрёстке в течение любого из 8 часов в будний день должны проезжать:
- 600-800 машин в час, если на главной и второстепенной дороге по одной полосе в каждом направлении;
- 600–1000 машин в час, если на главной дороге две и более полосы в одном направлении;
- 700–1000 машин в час, если на главной и второстепенной дороге две и более полосы в одном направлении.
2) На участке дороги с пешеходным переходом в течение любого из 8 часов в будний день должны:
- проезжать не менее 600 машин в час в каждом направлении (если есть разделительная полоса – не менее 1000);
- проходить не менее 150 пешеходов в час, хотя бы в одном из направлений.
3) Интенсивность движения по первому и второму условию выполняются одновременно на 80%;
4) На перекрестке за последние 12 месяцев совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, которые могли быть предотвращены при наличии светофора и интенсивность движения по первому и второму условию должна выполняться на 80% или более.
В больших городах существуют целые проектные отделы, которые выезжают на место, ведут сбор информации об интенсивности движения транспорта, иногда даже устанавливаются видеокамеры, чтобы потом на основе видеофайла сделать точный анализ транспортной обстановки.
Относительно нашего поселка - произвести замеры интенсивности дорожного движения могли бы и инспекторы дорожного надзора ГИБДД, учитывая печальную статистику ДТП на этом перекресте, чтобы в дальнейшем выдать рекомендации администрации городского округа Рефтинский. Но в таком случае, есть риск, что интенсивность движения не войдет в диапазон необходимых значений, и предписания об установке светофорного регулирования наши чиновники не получат.
На мой взгляд, выходом из сложившейся ситуации может стать инициативное коллективное обращение граждан Главе городского округа, Председателю Думы по вопросу планирования бюджетных средств в последующих периодах на решение такого важного для наших жителей вопроса и без соблюдения требований по интенсивности движения транспорта и пешеходов.

Фото: Станислав Мингалеев

Комментарии: