«Как в кино: Итальянские хроники». Вместо послесловия - Рефтинский информационно-развлекательный портал ReftNews.ru
11.12.2014 23:11 Категория: Размышляем по поводу

«Как в кино: Итальянские хроники». Вместо послесловия

Прошло уже две недели с волнительного момента открытия моей фотовыставки, а я до сих пор пребываю в некой прострации - столько прекрасных переживаний принесла мне ее подготовка, столько теплых отзывов было получено от тех, кто на ней побывал! Но, как бы мне не хотелось растянуть это удовольствие – пришло время подвести итоги… И перелистнуть эту страницу в своей жизни!     

Как же все начиналось?

«О, ты была в Равенне? Видела фрески?» Вопрос, который буквально преследует меня по возвращении с Италии – практически каждый, с кем заходит разговор о моем итальянском вояже, считает своим долгом мне его задать. Никогда не думала, что в моем окружении столько ценителей итальянского культурного наследия. Трудно передать словами то разочарование и недоумение, которое возникает в глазах моих «знакомцев», когда я отвечаю: «Нет».

Нет, я не видела фресок в музее искусств Равенны – я даже не зашла туда, будучи в этом городе. А еще я не сфотографировалась на фоне римского Колизея, пизанской башни, веницианской гондолы – я даже не добралась до этих городов. Провести свой отпуск в толпе «руссо туристо облико морале» во главе с бубнящим экскурсоводом – нет, нет и еще раз нет. Не за этим я так стремилась в Италию.

Моя Италия – это не всемирно известные достопримечательности, и даже не спагетти и пицца.

Моя Италия – это «Золото Неаполя» и «Сладкая жизнь», «Развод по-итальянски» и «Ночи Кабирии», «Вокзал Термини»» и «Амаркорд». Это Федерико Феллини и Витторио де Сика, Джульетта Мазина и Альберто Сорди, Марчелло Мастрояни и Софи Лорен. Это музыка Нина Рота и Генри Манчини, Армандо Травайоли и Карло Рустикели…

По следам "Дольче вита"

Да, моя Италия – удивительная страна, созданная великими киномастерами. И не важно, что ее жители – лишь плод воображения сценаристов, режиссеров и актеров. Им веришь,  в них влюбляешься, их ненавидишь, им  сопереживаешь, вместе с ними смеешься и плачешь… Этот мир для меня был всегда реален настолько, что хотелось с головой погрузиться в него…

Вот почему, оказавшись в Италии, я не жаждала пройтись изведанными туристическими тропами и прикоснуться к артефактам…

"Чао, белла!"

Я боялась себе даже в этом признаться, но в душе,  в душе я хотела ощутить себя героиней итальянского кино… И для этого, к моему удивлению,  не понадобилось много усилий – достаточно было просто выйти из отеля и, доверившись интуиции, отправиться куда глаза глядят. В роль я вжилась сразу же: почувствовать себя «своей» в Италии мне было как-то удивительно легко. Возможно, причина была в моей, не совсем, так сказать, «славянской» внешности – местные меня принимали за итальянку и постоянно пытались выяснить: «Как пройти в библиотеку?», то бишь, где находится тот или иной отель, ресторан, остановка автобуса, и т.п. И страшно смущались и округляли глаза, услышав в ответ русскую речь. А может  быть, дело было в самих итальянцах, как это ни парадоксально, так похожих на нас, русских – как и мы, не знающих полумер и полутонов, чуждых экивоков – любить так любить, стрелять, так стрелять…

Немного солнца на серой стене...

Без малейшего страха я бродила в одиночестве среди знакомых до щемящей боли в груди декораций: по вымощенным брусчаткой узким улочкам, среди маленьких, словно игрушечных, увитых зарослями жасмина домиков, вдоль крепостных стен, рядом с колониальной роскошью отелей…

А вокруг тем временем разворачивались удивительные события: то я становилась случайным свидетелем тайного свидания влюбленных, то неожиданно в одном из дворов находила семейный праздник, то, словно прямиком из 60-х, на меня из подворотни выруливал раритетный кабриолет с молодым повесой в соломенной шляпе за рулем… 

Все это время я не расставалась с фотоаппаратом – еще ни разу мне не хотелось так сильно сохранить каждое мгновенье своей поездки. Домой я вернулась с полутора тысячью снимков на флешке, каждый из которых хранит память об удивительном счастье, которое с головой накрыло меня здесь, и каждый из которых мне по-своему дорог...

Я смотрю на свои снимки и в голове моей каждый раз рождаются новые вопросы… Кто живет в этих домах? Что за люди разговаривают друг с другом на площади? Почему в этот момент они оказались здесь? Почему так выглядят? О чем они думают? О чем говорят друг с другом? Какие отношения их связывают?

Я смотрю на свои снимки, и каждый раз в моей голове рождаются целые истории, которые могли бы стоять за ними. И каждый раз они абсолютно новые…

Но так, наверное, и должно быть - ведь я сейчас в кино. Хорошем итальянском кино!

Счастье в витрине

«Надо же… На твоих снимках даже самый некрасивый город Италии выглядит волшебно. Почему бы тебе не сделать свою фотовыставку?» – написала в «комментах» под моим фотоотчетом в социальной сети одна из виртуальных подруг.

Не буду лукавить и говорить, что мысли о своей выставке меня никогда  не посещали. И не в первый раз мои друзья говорят об ее, не то что бы возможности - необходимости. Но всякий раз в такие моменты я вспоминала диалог, свидетелем которого стала на одном из своих «выходов в свет»:

- Девушка, вы тоже фотограф?
- Да боже упаси… Пытаюсь фотографировать что-то - но это скорее для себя...
- О! Ну, наконец-то, хоть кто-то с «зеркалкой» в руках не считает себя фотографом!
В общем, я, как и та не знакомая мне девушка с «зеркалкой» (очень крутой, к слову сказать) не фотограф. Журналист – да. Ну, в крайнем случае - немного писатель… Но не фотограф, увы… Поэтому: для себя, в крайнем случае – для друзей. Чтобы долгими зимними вечерами - под бокальчик мартини, - было что вспомнить и о чем посудачить…

Но в этот раз что-то внутри что-то щелкнуло: уж слишком много эмоций переполняло меня по возвращении – и они просились, просились наружу, как никогда раньше…

«А может и вправду, стоит попробовать?» - с такими мыслями я отправилась к Марко Рако, итальянскому фотографу-любителю, познакомиться с которым мне посчастливилось два года назад и чьи работы я очень люблю.

Полутора тысяч снимков… Марко пролистал их за полчаса. В папку «Selezione» попало, - о, чудо-чудо! - ровным счетом двадцать:

«Это то, на что бы я обратил внимание. В них есть какая-то история, настроение, ирония. Я думаю, выставка вполне может получиться…»

Все в прошлом

Выставка, которую я назвала «Как в кино: Итальянские хроники», получилась спустя полгода. И готовясь к ней, я прожила замечательные шесть месяцев, полные удивительных открытий. Вдохновленная одобрением Марко и его советами, я, тем не менее, не спешила: пока снимки обрабатывались под необходимый для распечатки формат, пересматривала любимые фильмы, перечитывала их сценарии, переслушивала знакомые мелодии, и, чтобы уж совсем погрузиться в тему - начала изучать итальянский. И, да-да, сейчас я даже смогу рассказать закинутому судьбой в Рефтинский «итальяно веро» на его родном, как пройти в библиотеку…

Когда же в голове и сердце все окончательно, уложилось – концепция, сами работы (выбор Марко подвергся также селекции – да еще какой!), их название и порядок в экспозиции, - решить организационные вопросы не составило труда. Все, к кому я обращалась за помощью, меня поддерживали в моем начинании - и огромное им спасибо за это!

"Italiano vero"

Да, выставка получилась! Сейчас я уверенно и не без удовольствия и гордости могу об этом сказать – ведь все о чем мечталось, удалось воплотить. И было неожиданно, что по задумке скромное, и, в общем-то, широко не рекламируемое мероприятие, собрало столько друзей. А уж сколько приятных отзывов и комплиментов (ах, хвалите, меня, хвалите!) я в этот день получила – просто не передать словами!

Страшно волновалась перед встречей с Марко – получив мое приглашение, он пообещал быть беспристрастным критиком. К моему большому удивлению, из уст его не прозвучало ни одного замечания – ему, действительно, было интересно и ему, действительно, понравилось то, что он увидел в результате.

Не уверена, что еще раз решусь повторить этот опыт. Но я безумна рада, что он в моей жизни случился.

И от всей души хочу выразить благодарность тем, кто в меня поверил, поддержал и помог в осуществлении задуманного:

- Почетному консульству Италии в Екатеринбурге, буквально, подарившему мне шенгенскую визу.

- Директору Бюро путешествий «Вокруг света» Татьяне Малыгиной за помощь в организации поездки, подбор тура.

- Моим итальянским друзьям Диане Шарафутдиновой и Рафаэлю Арутюняну, менеджерам экскурсионного агентства "Браво-сервис" (г. Римини) за помощь в поиске (и нахождении!) тех удивительных местечек, которые мне удалось посетить в Италии;

- Индивидуальному предпринимателям Александру Пасынкову,  председателю профкома компании «Дитсманн» Сергею Стафееву, компании «Евростар +», и ее основателям Василию и Станиславу Столбовым, клубу «Мастерская счастья», и его «хозяйкам» Анне Шишиной и Ирине Урванцевой, редактору газеты «Рефтинский экспресс»  за помощь в подготовке и организации выставки.

- Марко Рако, заметителю директора Рефтинской ГРЭС по интеграции, и по совместительству талантливому фотографу – за творческую помощь в процессе подготовки выставки, выработки ее концепции.

- Директору салона торжества «Анна Ридо» Анастасии Алферовой за прекрасное праздничное оформление мероприятия.

- Индивидуальному предпринимателю Сарваровой Эльвере Рафисовне, ОАО «Птицефабрика «Рефтинская», предприятию «Фабрика Пиццы» - за «вкусную» помощь, которая сделала нашу выставку по-настоящему итальянской.

- Центру культуры и искусства, директору Марату Залилову, специалистам Анне Зяйкиной, Ольге Тиханенковой, Ирине Моношковой, балетмейстеру Наталии Белошейкиной, ансамблю "РИТМ" и его руководителям - Арине и Светлане Бабушок, за помощь в организации открытия выставки.

Большое спасибо всем друзьям и родным, которые меня верят и дают мне силы двигаться дальше!

 

Комментарии: