5 лучших костюмированных фильмов - Рефтинский информационно-развлекательный портал ReftNews.ru
12.12.2012 18:08 Категория: Идём в кино

5 лучших костюмированных фильмов

Я думаю, у каждого человека есть любимые фильмы. Старые или новые, отечественные или зарубежные, цветные или черно-белые... Те, что он готов пересматривать бесконечно. Как вы поняли, наверное, у меня любимых фильмов много. Но особенно любимые среди них - фильмы костюмированные, пусть даже и с намеком на историю. Моя сегодняшняя подборка о них.

Орландо. 1994 г. Режиссёр: Салли Поттер 

Конец XVI века. На излёте своего правления, королева Елизавета I прибывает в поместье своего вельможи. Она обращает внимание на Орландо, его сына и приказывает ему никогда не стареть. И, по непонятной причине, Орландо выполняет обещание. Он идёт через эпохи, меняя костюмы и встречая разных людей, и в один прекрасный день просыпается в женском теле. Нисколько этому не удивившись, он продолжает жить дальше. Вольная экранизация одноимённой книги Вирджинии Вульф, за просмотром которой можно изучать историю европейского костюма, даже несмотря на то, что костюмы порой весьма карикатурны. Этот фильм принёс всемирную известность исполнительнице главной роли – Тильде Суинтон, сыгравшей одновременно мужскую и женскую роли и она одинаково хорошо смотрелась в обоих амплуа. Этот фильм просто приятно смотреть – красивые картины сменяют одна другую под изумительную музыку  Дэвида Моушена.

Мария-Антуанетта. 2006 г. Режиссёр: София Коппола 

Исторический байопик о жизни одного из самых знаковых персонажей восемнадцатого столетия – королевы Франции Марии-Антуанетты. Надо сказать, что интерес к ней сильно преувеличен – королеву мало что волновало, кроме собственного гардероба, и за всю свою жизнь она едва ли пролистала несколько романов, а все путешествия ограничивались поездками из Версаля в Фонтенбло, Сен-Жермен и обратно. Революция и казнь стали самыми интересными событиями в её жизни. Но Антуанетта в фильме вызывает симпатию, и в конце её искренне жаль.  Это экранизация книги Антонии Фрейзер, в которой большое внимание уделяется человеческим качествам королевы. Коппола не ставила целью детально воссоздать эпоху. Этим обусловлен и выбор Кирстен Данст на роль королевы, которая со своим лицом вечного подростка на Антуанетту совсем не похожа, а также присутствие в одном из кадров кед Converse и неаутентичный саундтрек – его составляют композиции исполнителей новой волны, а также современный рок и электроника.  И это совсем не идёт в разрез с содержанием фильма, скорее наоборот, музыка и видеоряд удачно дополняют друг друга. Впрочем, мы можем услышать и несколько барочных композиций. Фильм освистали в Каннах, что не помешало ему стать культовым и вызвать волну интереса к рококо.

Пианино. 1993 г. Режиссёр: Джейн Кэмпион 

Середина XIX века, Ада Мак Грат (Холли Хантер) с дочерью прибывает в Новую Зеландию, так как отец выдал её замуж за человека, которого она прежде никогда не видела. Ада немая, она говорит знаками и с помощью своего пианино, привязанность к которому едва не привела к трагическому финалу. Помню этот фильм с детства – зрелище англичанок в кринолинах, копошащихся в новозеладской грязи глубоко врезалось в мою память. Но это не единственная причина для просмотра. Перед нами ещё один прекрасный пример синтеза изображения и музыки, которую, кстати, написал гениальный композитор-минималист Майкл Найман.

 

 

Контракт рисовальщика. 1982 г. Режиссёр: Питер Гринуэй 

Конец XVII века, в Англии отгремели революции, и наступила благостные времена. На приеме в поместье господина Герберта, не интересующегося ничем, кроме своего сада, молодой и амбициозный художник Невилл заключает контракт с его супругой, миссис Герберт. За 12 дней он должен выполнить 12 рисунков поместья. Условия контракта весьма экстравагантны для обеих сторон. Можно написать целые тома исследований о влиянии живописи старых мастеров на авторский почерк Питера Гринуэя, но в этой картине это становится особенно заметно – некоторые кадры напоминают картины «живописца ночей» Жоржа де ла Тура. Также, Гринуэй  напрямую использует приёмы живописи в кино -  мы можем увидеть освещённые фигуры персонажей на тёмном, при этом, фоне – так писали свои картины Караваджо и Рембрандт. Это, несомненно, один из лучших фильмов Гринуэя, запутанная история, рассказанная изящным языком острот и намёков  под музыку упоминавшегося выше Майкла Наймана.

Ватель. 2000 г. Режиссёр Роланд Джоффе. 

И снова XVII век. Король-солнце Людовик XIV со всем своим двором прибывает в замок     принца Конде с трёхдневным визитом. Назревает война с Голландией и королю нужен Конде – он лучший полководец в королевстве.  Но Людовик не простил ему участие во Фронде, и Конде, чтобы угодить королю, в эти три дня устраивает празднества, каких не видел ещё никто. Вот тут-то на сцену и выходит его управляющий Франсуа Ватель (Жерар Депардье) – выдающийся кулинар, равно как и мастер театральных постановок. Конечно, фильм грешит историческими неточностями – например, королева Франции Мария-Луиза никогда не была знойной испанкой, напротив,  это была маленькая, толстая и белёсая женщина.  Но это не важно. Мы наблюдаем здесь две стороны праздника – это «кухня», тёмная сторона, мучительная и долгая подготовка, предшествующая любому мероприятию, знакомая каждому декоратору, и, непосредственно, сам праздник – безупречный и блистательный. Музыку кстати написал Эннио Морриконе.

 Фото с сайта kinopoisk.ru