Звездный путь: Полнометражный фильм - Рефтинский информационно-развлекательный портал ReftNews.ru
22.06.2013 07:34 Категория: Идём в кино

Звездный путь: Полнометражный фильм

Дорогой зритель! Возможно (и я тебя ни в коем случае не осуждаю) ты не разделишь моей страсти, но я обожаю старую кинофантастику! Мне доставляет особое удовольствие смотреть фильмы, снятые в докомпьютерную эру, со всеми их макетами космических кораблей, ватными облаками, комбинированными съёмками и нарисованными акрилом на стекле задниками.

Звездный путь. 1979 г. Режиссер: Роберт Уайз.

В ролях: Уильям Шатнер, Леонард Нимой, ДеФорест Келли, Джеймс Духан, Нишель Никольс, Джордж Такеи, Уолтер Кениг, Грэйс Ли Уитни, Маджел Баррет, Персис Хамбатта, Стивен Коллинз, Марк Ленард.

Именно поэтому, в сегодняшнем обзоре, речь пойдёт о первом полнометражном фильме по вселенной Звёздного пути, снятом в далёком 1979 году.

Земля в опасности – к ней приближается гигантский объект непонятной природы, именующий себя «Виджер» и окружённый мощнейшим силовым полем. «Виджер» не отвечает на послания и не выходит на связь, он лишь неуклонно движется, поглощая встреченные на пути космические корабли. Что он представляет из себя и какова его цель – это и предстоит выяснить адмиралу Джеймсу Т. Кирку и команде звездолёта «Энтерпрайз».

Что ж, сюжет вполне характерен для конца 70-х – команда Энтерпрайза противостоит гигантскому суперкомпьютеру, прилетевшему из глубин космоса, а не путешествует по планетам, которые все как одна похожи на Землю в разные исторические эпохи, попутно свергая правящие на них фашистские режимы. Да-да, дорогой зритель это было в Оригинальном сериале, где из-за скудости бюджета половина планет были такими. Боссы «Парамаунт» не поскупились, выделив 35 миллионов на съёмки фильма, и работа над картиной началась с кардинального обновления различных аспектов  вселенной Звёздного пути: новый дизайн корабля «Энтерпрайз», новая форма Звездного флота и т.д.

Фильм снят весьма и весьма по-новаторски для конца 70-х, работа оператора местами завораживает, и многие визуальные находки довольно интересны. Вот только смонтирован он довольно бестолково. Мне хорошо понятно, что авторы франшизы преследовали цель догнать и перегнать Джорджа Лукаса с его  «Звёздными войнами» - этим и обусловлен размах. Впрочем, со спецэффектами создатели немного промахнулись – макеты кораблей выглядят макетами кораблей и двигаются в некоторых сценах довольно топорно (для сравнения – в «Звездных войнах» Лукасу удалось добиться удивительной реалистичности и плавности  в движении звездолётов  даже без наложенных через много лет компьютерных спецэффектов).

Фильм примечателен ещё и саундтреком. Композитор Джерри Голдсмит написал одну из самых узнаваемых музыкальным тем в кинематографе, ставшую через несколько лет, позывными телесериала «Звёздный путь: Следующее поколение».

К минусам фильма можно отнести его невыносимую затянутость, впрочем, истовые фанаты Стартрека  этого, возможно и не заметят. Так, например, нам около пяти минут (для фильма – непозволительная роскошь) демонстрируют «Энтерпрайз» с самых разных точек обзора под специально написанную Голдсмитом музыкальную тему.

Но главное достоинство картины, на мой взгляд – так это то, что, пожалуй, впервые в кинематографе, ещё до оригинального «Трона» 1983-го года, здесь высказана идея оцифровки реальных объектов и их последующего воспроизведения.  Да, и это первый фильм, в котором к Земле летит непонятная штуковина гигантских размеров, которую останавливают в решающий момент. Когда-нибудь я обязательно составлю список фильмов с аналогичным сюжетом, а ты, дорогой зритель, решай - стоит ли тебе насладиться ли тебе этим шедевром ретрофантастики или потратить свой вечер на что-то более адекватное.

Фото с сайта Kinopoisk.ru