"Не бывает работы без заботы…" - Рефтинский информационно-развлекательный портал ReftNews.ru
19.11.2014 23:55 Категория: Ищем путь к себе

"Не бывает работы без заботы…"

Стрессовые ситуации на работе – основная причина плохого настроения и психосоматических заболеваний. Вызвать стресс может перегруженность выполняемыми задачами, неудовлетворенность характером обязанностей, климат в коллективе. Как избавиться от нервного напряжения и с удовольствием ходить на работу? Помогаем разобраться с этой проблемой 19-летней читательнице ReftNews Татьяне.

После колледжа мама помогла мне устроиться работать помощницей руководителя в одну фирму, к своей подруге. За эти три месяца моя жизнь превратилась в каторгу, я живу в постоянном стрессе. Каждый считает нужным дать мне какую-то работу и отругать, если она не сделана тут же. Я устала, не успеваю ничего сделать из своих прямых обязанностей, но не могу никому отказать. Как избавиться от чувства неуверенности в себе, как перестать бояться строгих людей, как научиться говорить с ними?

Татьяна, 19 лет

Во-первых, для начала вам надо определиться с руководителем по поводу ваших должностных обязанностей. Если они покажутся вам слишком обширными, не бойтесь уточнить, что именно вы должны делать и кому помогать. Составьте с помощью руководителя свои функциональные обязанности, заверьте их печатями и подписями и строго их исполняйте. Если хотите, то повесьте их в рамочку на стенку для назойливых «работодателей».

Во-вторых, продумайте свой график работы, планируйте дела по степени срочности и важности, чаще советуйтесь со своим непосредственным начальником (и ни с кем больше!).

В-третьих, постарайтесь как можно быстрее вникнуть во все тонкости вашей работы и стать действительно уважаемым специалистом.

В-четвертых, на работе всегда существует субординация. Как вы можете пренебречь выполнением работы своего начальника в угоду более младшего специалиста?! Или вообще не специалиста?!

В данном случае, речь идет не об умении отказывать или защищаться, а просто о выполнении своих прямых обязанностей и соблюдении субординации. Возможно, более «опытные» коллеги просто пользуются вашей неопытностью. Но, незнание не освобождает от ответственности – будьте осмотрительны. Помните, на работе вас будут уважать не за умение «послать подальше», а за вашу вежливую компетентность и профессиональную обязательность.

фото с сайта uznatvse.ru